rodich2007 (rodich2007) wrote,
rodich2007
rodich2007

Незабываемая королева стиля Vionnet

 

Мадлен Вионне (1876-1975)

Идеи Вионне приживались так же медленно, как женские брюки, но и сегодня трудно представить себе моду без ее моделей. Без них не было бы очарования голливудских звезд в струящихся шелковых платьях с открытыми плечами. Мадлен Вионне изобрела метод раскроя тканей по косой линии и искусные драпировки, которые и по сей день остаются непревзойденными.




Модельеру Аззедину Алайе, мастеру кроя высокого класса, понадобился месяц, чтобы постичь секреты портновского искусства Вионне. Больше никто так и не сумел разгадать секрет вечернего платья цвета слоновой кости (1935). С тех пор оно находится в парижском Музее моды и текстиля и относится к тем чудесным творениям, идеальная форма которых достигается при помощи одного-единственного шва - для Мадлен Вионне это было высшей целью. В этом с ней и по сей день никто не может сравниться.



Модельеру Аззедину Алайе, мастеру кроя высокого класса, понадобился месяц, чтобы постичь секреты портновского искусства Вионне. Больше никто так и не сумел разгадать секрет вечернего платья цвета слоновой кости (1935). С тех пор оно находится в парижском Музее моды и текстиля и относится к тем чудесным творениям, идеальная форма которых достигается при помощи одного-единственного шва - для Мадлен Вионне это было высшей целью. В этом с ней и по сей день никто не может сравниться.



После недолгого замужества и смерти маленькой дочери Вионне в 20 лет стала управляющей ателье лондонской портнихи Кэт Рэйли. В 1900 году она вернулась в Париж и поступила на работу к сестрам Калло, в один из самых известных домов моделей. Она стала правой рукой Марии Калло Гербер, старшей из трех сестер, отвечавшей за художественное руководство домом. Всю свою жизнь Вионне отдавала должное этой наставнице: «У нее я научилась делать «роллс-ройсы», без нее я бы делала «форды».



В 1907 г. Жак Дусе пригласил Мадлен к себе. Вионне взялась за обновление традиций Дома с огромным энтузиазмом и энергией: отказалась от жёстких корсетов на китовом усе, буфов, подкладок и пышных оборок, вместо этого предложив мягкие ткани и простой силуэт. (Платья Вионне надевались и снимались одним движением в отличие от костюмов прошлого, в которые облачались при помощи горничных.) Манекенщицы должны были демонстрировать платья вообще без белья. Всё закончилось скандалом - этот естественный стиль и лаконичный крой не приняли ни сотрудники, ни клиентки Дома.



Для Вионне, таким образом, пришло время стать самостоятельной, и это удалось ей в 1912 году. Однако лишь после войны (в войну ее предприятие было закрыто) началась блистательная карьера Мадлен Вионне.



Вионне бережно относилась к женскому телу, которое она хотела сохранить во всей его красоте. Подобно хирургу, она накладывала искусные швы, чтобы платье точно следовало фигуре. Это была революционная идея, ведь до этого тело приспосабливали под соответствующую моду. Чтобы достичь своей цели, Вионне работала как скульптор, она создавала модели на деревянном манекене, вместо того чтобы рисовать их. Это позволяло ей обернуть ткань вокруг фигуры, чтобы понять, как ее лучше всего расположить. В этом ей помогали драпировки и изобретенный ею метод кроя по косой линии, который до нее никто не отваживался использовать для всего платья, самое большее -лишь для воротника.



Надо сказать, что надевать платья Вионне было нелегко. Их покрой был столь необычен, что многие клиентки обращались к Вионне, чтобы обучиться искусству надевания ее моделей. Поэтому дамы, которым достались такие платья по наследству, просто не знают, что с ними делать.
Другой важной составляющей «чуда Вионне» была ткань. Только мягкий материал мог повторять движения тела, поэтому она использовала исключительно шелковый креп, муслин, бархат и сатин. Чтобы скроить свои модели по косой, ей необходима была ширина ткани не менее двух метров. Ее поставщик Бьянчини-Ферье в 1918 году даже изготовил специально для Вионне собственный материал: бледно-розовый креп, в состав которого входили шелк и ацетат, - это была одна из первых синтетических тканей.




Цвет гораздо меньше интересовал Вионне, ей достаточно было различных оттенков белого. Именно поэтому ее платья напоминали древнегреческие одежды. В качестве отделки она выбирала вышивку или стилизованные розы и узлы. Но помимо декоративной функции, эти элементы всегда выполняли еще одну задачу: они собирали ткань в нужных (стратегически важных) местах, так что швы были уже не нужны.



Вионне всегда обращала внимание на то, чтобы декоративная отделка не утяжеляла платья; вышивки располагались по направлению нити и как бы повторяли каждое движение. В то время как все танцовщицы мечтали о платьях с бахромой, Вионне была единственной, кто использовал ее не погонными метрами, а пришивала каждый кусочек шелковой бахромы отдельно, чтобы не нарушать эластичность материала. «Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней», -говорила она.



Мадлен Вионне дорожила уникальностью своей техники и пыталась защититься от подражаний. По этой причине она документировала каждую из своих моделей тремя фотографиями: спереди, сбоку и сзади и наклеивала их в «Копирайт-альбом». Она собрала 75 таких альбомов, которые составили основу коллекции U F A C (UNION Franfaise des Arts du Costume).
Однако важнее авторских прав для нее была справедливость. Мадлен Вионне предоставила своим сотрудницам социальные права, которые лишь много позже были введены законным порядком: короткие перерывы, оплачиваемый отпуск, пособие в случае болезни или травмы. Она организовала столовую, стоматологическую помощь, больницу и даже собственное туристическое бюро, которое заботилось об организации отпуска тысячи ее служащих.



О ее личной жизни практически ничего не известно. Она не смогла позаботиться о себе и, после того как в 1939 году ее дом моделей был закрыт, оказалась почти в полном забвении.



Дожив почти до 100 лет, она до последнего дня принимала участие в жизни мира моды. Без нее, ее щедрого дара - «Копирайт-альбомов» - и множества оригинальных моделей дело не дошло бы до образования Музея моды и текстиля в Париже. Правда, он был открыт лишь в 1976 году, спустя 20 лет после смерти Вионне. То , что такие знатоки и мастера, как Диор, Алайя, Мияке, Ямамото, знали всегда, общественность поняла с большим опозданием: «Искусство высокой моды никогда не достигало более высокого уровня».



По сравнению с Шанель Вионне и сегодня еще остается неизвестной. Возможно, причина в том, что она делала «роллс-ройсы», тогда как Шанель с ее популярным « маленькм черным платьем» удался «форд» моды.

http://www.jmod.ru/tag/%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD-%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5

 http://dept.kent.edu/museum/exhibit/vionnet/exhibition.htm

http://dept.kent.edu/museum/exhibit/spirals/vionnet.htm

http://www.bettykirke.com/articles/threads/threads.html


















Tags: знаменитости, история
Subscribe
promo rodich2007 april 28, 2013 07:02 1
Buy for 10 tokens
Пока не занято
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments