rodich2007 (rodich2007) wrote,
rodich2007
rodich2007

Category:

Наперегонки с судьбой. Самая кровавая гонка

016 (537x700, 82Kb)

В 1903 году автомобильные клубы Франции и Испании проводили очередную грандиозную гонку Париж – Мадрид. По замыслу организаторов сотни тысяч зрителей в десятках городов и деревень этих двух стран должны были наблюдать за борьбой спортсменов, а участники – демонстрировать свое мастерство на маршруте, проложенном по самым обычным дорогам, где даже не прекращалось движение. Но неожиданно для всех состязание превратилось в бойню: оно унесло жизни десяти человек, еще десятки людей остались калеками.

СОБЫТИЕ ГОДА

А начиналась трагедия как грандиозный автомобильный праздник. Шутка ли, на отборочный этап записалось свыше 300 спортсменов! В том числе такие известные гонщики своего времени, как Тьери, Фурнье, Массон, Габриэль, де Книфф, Лорейн-Боров, Луи и Марсель Рено… За плечами некоторых из них уже были победы в подобных соревнованиях.

Масла в огонь подливало и то, что самые известные фирмы Англии, Германии, Франции и Италии сочли необходимым показать свою продукцию в деле. Здесь были De Dietrich и Моrs, Panhard и Renault, De Dion и Меrсеdes, Wolseley и FIAT. Некоторые производители выставили на состязание несколько машин: со старта ушла дюжина De Dietrich, четырнадцать Mors, четыре Renault, но всех опередила марка Panhard – от нее было заявлено целых 15 автомобилей! На старт в общей сложности вышли 224 участника, которым предстояло за три дня преодолеть маршрут протяженностью 1307 км. Автомобили и мотоциклы гонщиков разделили на пять классов – в зависимости от веса. Самые большие машины были оснащены моторами, объем которых достигал 11–14 л при мощности 70–80 л.с.

Предвкушая радостное событие, Париж не спал. Современники вспоминали: «В последнюю ночь сто тысяч парижан собрались у Версальского дворца, чтобы лицезреть начало гонки… От Бастилии до Маделейн все кафе, ресторанчики и ночные клубы были забиты посетителями; коротая время за ужином, за каждым столиком собрались владельцы автомобилей, мотоциклов и велосипедов, ожидая того момента, когда им будет позволено выехать к Версалю. Спустя некоторое время знаменитые парижские бульвары представляли собой необычное зрелище. Ежеминутно два, четыре и даже шесть автомобилей проезжали в окружении облаков пыли и энтузиазма».

ОТ ПРАЗДНИКА К ТРАГЕДИИ

Старт был дан в половине четвертого утра, и поначалу ничто не предвещало несчастья. Наряду с профессиональными гонщиками-мужчинами в соревнованиях участ­вовали и три женщины: мадам дю Гаст на De Dietrich, мадам Локерт на Ader и мадмуазель Жоливе на мотоцикле.

Впоследствии, вспоминая об этой гонке, Камила дю Гаст писала: «Вскоре после старта стало ясно, что все предстоящее грозит обернуться печальными последствиями. Трасса, по которой проходил маршрут, находилась в ужасном состоянии. Главным врагом спортсменов была пыль: она облепляла шоферов с ног до головы, забивалась под защитные очки, мешая наблюдению за и без того отвратительной дорогой. Если учесть то обстоятельство, что средние скорости находились в пределах 100 км/ч, то не удивительно, что результатом одного дня гонки стали десять человек погибших и бессчетное количество раненых и пострадавших». В числе погибших был и один из знаменитых братьев Рено – Марсель, разбившийся неподалеку от местечка Куше-Верак.

Несмотря на то что участники гонки имели возможность заранее ознакомиться с трассой, во время соревнования они с трудом узнавали ее. С дорогой произошли «чудесные» превращения. Повсюду на обочинах стояли толпы любопытных, то и дело выбегавших на трассу. Велосипедисты, сопровождавшие автомобили в городах, еще больше затрудняли движение и увеличивали опасность столкновений. Страшная жара, стоявшая в день проведения гонки (столбики термометров в тени поднимались до 40 градусов по Цельсию), выматывала шоферов. Уставшие гонщики теряли бдительность на наиболее опасных участках, машины переворачивались, калеча своих хозяев.

Представление о том, что творилось на трассе, дают записки уже упоминавшейся нами мадам дю Гаст, которая, даже спустя несколько лет, с трепетом вспоминала: «Только что мы прошли контроль в Пуатье, меня настигают Фарман, Женатци и несчастный Марсель Рено, машина которого опрокидывается на моих глазах. Я чувствую, что мне становится дурно среди всей этой толпы. Когда мы добрались до Комб-дю-Лу, нас ожидало печальное зрелище: машина Стэда (одного из одноклубников г-жи дю Гаст) опрокинута, сам Стэд, раненый, испускает жалобные стоны. Мы останавливаемся, нужно позаботиться о нем. У него сломаны плечо и бедро».

ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ

Беспрерывно поступавшие в Париж сообщения о несчастных случаях послужили поводом к изданию специального правительственного указа о прекращении гонки в Бордо. Рассказывают, что организаторы хотели переправить машины на испанскую территорию и там продолжить состязание, однако испанское правительство поддержало запрет.

Соревнование пришлось прервать раньше времени. Но отказаться от подведения итогов и присуждения призов было невозможно. По результатам первого этапа в категории «больших автомобилей» победителем стал гонщик Габриель на автомобиле фирмы Mors, оснащенном 70‑сильным двигателем, показавший среднюю скорость 105 км/ч. Первое место среди «легких автомобилей» досталось Луи Рено на автомобиле его фирмы с двигателем мощностью 30 л.с. Массон на Kleman занял первое место среди «вуатюреток», показав при этом среднюю скорость 75 км/ч.

Массовые несчастные случаи и гибель десяти человек заставили власти назначить расследование. Создали следственную комиссию, которая, изучив обстоятельства дела, заключила: «Гонки между городами представляют собой вредную и опасную форму автомобильных состязаний». Обоснование этой сентенции было таким: «Во-первых, на протяжении 500–600 км дорога не может быть закрыта для нормального движения, следовательно, невозможно соблюдать элементарные правила общественной безопасности; во-вторых, тренировка для изучения дороги на таком длинном маршруте неосуществима, ориентация конкурентов в ходе состязаний затруднена; в-третьих, агитационное значение гонки невелико, так как зрители не могут следить за борьбой конкурентов».

Столь суровый вердикт положил конец автомобильным гонкам между городами. Начиная с 1903 года и до начала Первой мировой войны все соревнования на скорость проходили исключительно по замкнутым маршрутам ограниченной протяженности, которые на время проведения гонок перекрывались для движения посторонних транспортных средств и ограждались от любопытствующей публики.

Разумеется, неудачу грандиозного автомобильного шоу, каким обещала стать гонка Париж – Мадрид, невозможно было целиком списать на внешние условия, но причина фиаско, помимо прочего, была еще в том, что автоклубы Франции и Испании провели подготовку к этому меро­приятию недостаточно тщательно. Но не потому, что не хотели вкладывать в это дело силы и средст­ва, а потому, что национальные автомобильные клубы, каким бы влиянием они ни обладали, были не в состоянии решить все проблемы, связанные с соревнованиями подобного масштаба. Здесь нужна была уже международная организация автомобилистов.

Константин Шляхтинский
[url]http://www.autonews.ru/magazine/news.shtml...8/02/13/1330387[/url]

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3693

019 (536x700, 147Kb)

1903f (700x525, 116Kb)

03par29z du Gast Dietrich (700x444, 69Kb)

617_001 (700x442, 136Kb)

680_001 (699x572, 166Kb)

247_001 (700x436, 119Kb)

420_001 (700x457, 93Kb)

1903b (700x411, 89Kb)

926_001 (700x447, 112Kb)

38908645_m (700x458, 95Kb)

38908679_m (661x700, 121Kb)

365_001 (700x438, 119Kb)

875_001 (700x454, 142Kb)

008_001 (700x465, 104Kb)

019_001 (456x699, 152Kb)

716_001 (700x459, 106Kb)

1903j (700x439, 135Kb)

38908644_m (700x322, 76Kb)

480_001 (700x437, 116Kb)

465_001 (450x699, 204Kb)

531_001 (700x447, 98Kb)

815_001 (700x440, 111Kb)

495_001 (700x439, 110Kb)

264_001 (450x699, 141Kb)

willie k vanderbilt (mors) (700x444, 96Kb)

38908728_m (700x525, 132Kb)

458_001 (700x445, 105Kb)

570_001 (700x442, 117Kb)

428_001 (700x437, 130Kb)

612_001 (700x443, 115Kb)

179_001 (700x444, 120Kb)

061_001 (700x458, 112Kb)

102_001 (700x444, 107Kb)

276_001 (700x439, 112Kb)

089 (484x700, 136Kb)

272_001 (700x488, 93Kb)

1903c (700x413, 95Kb)

1903a (699x388, 75Kb)

201_001 (700x440, 95Kb)

473_001 (700x440, 110Kb)

343_001 (700x484, 81Kb)

1903e (700x459, 136Kb)

1903g (700x360, 81Kb)

38908642_m (700x368, 61Kb)

38908681_m (700x452, 81Kb)

379_001 (700x469, 150Kb)

442_001 (700x484, 142Kb)

526_001 (700x439, 68Kb)

629_001 (700x473, 126Kb)

38908614_m (700x525, 115Kb)

1903i (700x505, 126Kb)

442_001ф (700x437, 122Kb)

marcel renault (renault 30hp) crashed fatally at théry (700x430, 93Kb)

353_001 (700x441, 114Kb)

38908685_m (700x347, 83Kb)

455_001 (446x700, 145Kb)

0q (700x461, 186Kb)

B (699x464, 175Kb)

38908619_m (700x588, 114Kb)

719_001 (699x429, 113Kb)

174_001 (700x444, 181Kb)

1903h (700x441, 93Kb)

606 (496x700, 156Kb)

53 (458x699, 141Kb)

39 (486x700, 151Kb)

0a (700x565, 147Kb)

9A (700x506, 177Kb)

paris-madrid-race-1903 (526x700, 111Kb)

Paris_Madrid (700x525, 205Kb)

car-race (700x603, 186Kb)

camille1 (483x695, 160Kb)

Tags: автомобили, история, старинные открытки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rodich2007 april 28, 2013 07:02 1
Buy for 10 tokens
Пока не занято
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments