rodich2007 (rodich2007) wrote,
rodich2007
rodich2007

Category:

Титаник. 101 год на дне

219_001 (693x441, 99Kb)

В ночь на 1 сентября 1985 г. американо-французская экспедиция под руководством океанолога Роберта Балларда обнаружила на дне Атлантического океана паровой котел Титаника. Вскоре были обнаружены останки и самого судна.

Так завершилась многолетняя эпопея поисков затонувшего парохода, которая выполнялась несколькими независимыми исследователями, но долгое время была безуспешной из-за неверных координат гибели судна, переданных в эфир в роковую ночь 1912 г. Обнаружение останков Титаника открыло новую страницу в его истории: стали известны ответы на многие спорные вопросы; ряд фактов, которые считались доказанными и неопровержимыми, оказались ошибочными.

571_001 (700x459, 78Kb)

Первые намерения найти и поднять Титаник появились сразу после катастрофы. Семьи нескольких миллионеров хотели найти тела своих погибших родственников, чтобы должным образом их похоронить, и обсуждали вопрос о подъеме Титаника с одной из фирм, специализировавшихся на подводных спасательных работах.

Но в то время технической возможности осуществить подобную операцию не было. Обсуждался также план сбросить на океанское дно заряды динамита, чтобы от взрывов на поверхность поднялись некоторые тела, но и от этих намерений в конце концов отказались.

Titanic_02 (700x480, 130Kb)

Позже разрабатывался еще целый ряд безумных проектов подъема Титаника. К примеру, предлагалось заполнить корпус судна пингпонговыми шариками или прикрепить к нему баллоны с гелием, которые поднимут его на поверхность. Существовало и множество других проектов, в основном фантастических. К тому же, прежде чем пытаться поднять Титаник его нужно было сначала найти, а с этим было не все так просто.


073_001 (671x468, 169Kb)

Одним из спорных вопросов в истории Титаника долгое время оставались координаты, переданные в эфир вместе с сигналом бедствия. Их определил четвертый помощник капитана Джозеф Боксхолл исходя из координат, которые были рассчитаны за несколько часов до столкновения, скорости и курса судна. Проверять их детально в той обстановке времени не было, да и Карпатия, пришедшая через несколько часов на помощь, успешно вышла к шлюпкам, однако первые сомнения относительно правильности координат возникли уже во время проведения расследования 1912 г. На тот момент вопрос так и остался открытым и, когда в 80-х начались первые серьезные попытки поиска Титаника, исследователи столкнулись с проблемой: Титаника не было ни в указанных координатах, ни рядом с ними. Ситуацию осложняли и местные условия катастрофы - ведь Титаник находился на глубине почти 4 км и для поиска требовалось соответствующее оборудование.

972_001 (489x692, 274Kb)

В конце концов удача улыбнулась Роберту Балларду, который шаг за шагом готовился к экспедиции без малого 13 лет. После почти двухмесячных поисков, когда до конца экспедиции оставалось всего 5 дней и Баллард уже начал сомневаться в успехе мероприятия, на мониторе, связанном с видеокамерой на спускаемом глубоководном аппарате, показались какие-то странные тени. Это произошло почти в час ночи 1 сентября 1985 г. Вскоре стало ясно, что это не что иное, как обломки какого-то судна. Спустя какое-то время был обнаружен один из паровых котлов и сомнений в том, что обломки принадлежат Титанику, не осталось. На следующий день была обнаружена передняя часть корпуса судна. Большой неожиданностью оказалось отсутствие кормы: после расследования 1912 г. официально считалось, что судно затонуло целиком.

571a_001 (700x450, 236Kb)

Первая экспедиция Балларда дала ответы на многие вопросы и подарила миру ряд современных фотографий Титаника, но многое еще оставалось невыясненным. Спустя год Баллард вновь отправился к Титанику, причем в этой экспедиции уже применялся спускаемый глубоководный аппарат, который мог доставить на океанское дно трех человек. Также имелся и небольшой робот, позволявший проводить исследования внутри судна. Эта экспедиция внесла ясность во многие вопросы, которые оставались открытыми с 1912 г. и после нее Баллард больше не планировал возвращаться к Титанику. Но, что не сделал Баллард, сделали другие и к Титанику вскоре потянулись новые экспедиции. Некоторые из них носили чисто исследовательский характер, некоторые преследовали цель подъема со дна различных предметов, в т.ч. и для продажи с аукционов, чем вызвали множество скандалов о морально-этической стороне вопроса. К Титанику неоднократно спускался и Джеймс Кэмерон; не только для съемок своего фильма 1997 г., но и для исследований с помощью робототехники внутри судна (см. документальный фильм "Призраки бездны: Титаник"), благодаря чему было открыто множество новых фактов о состоянии судна и его когда-то великолепной отделке.
Что касается вопроса подъема Титаника, то после экспедиций Балларда стало очевидно, что эта операция не просто будет архилегкой и дорогой; корпус судна давно находится в таком состоянии, что просто рассыплется на части, если не во время подъема, то на поверхности.

Titanic_03 (700x419, 53Kb)

Давайте посмотрим, как Титаник выглядит сейчас и как выглядел раньше. Титаник затонул в Атлантике на глубине почти 4 км. Во время погружения под воду судно разломилось на две части, которые сейчас лежат на дне примерно в шестистах метрах друг от друга. Вокруг них разбросано множество обломков и предметов, в т.ч. и довольно таки большой кусочек корпуса Титаника.

Titanic_04 (700x394, 39Kb)

Модель носовой части. Нос при падении судна на дно очень хорошо зарылся в ил, что сильно разочаровало первых исследователей, ведь осмотреть место удара об айсберг без специальной техники оказалось невозможно. Рваная дыра в корпусе, которую видно на макете, образовалась от удара о дно.

Titanic_05 (700x201, 102Kb)

Панорама носовой части, собранная из нескольких сотен снимков. Справа налево: прямо над кромкой носа торчит лебедка запасного якоря, за ней находится швартовное устройство, сразу за ним открытый люк в трюм №1, от которого расходятся к бортам линии волнореза. На межнадстроечной палубе лежит поваленная мачта, под ней находятся еще два люка в трюмы и лебедки, для работы с грузом. В передней части основной надстройки раньше был капитанский мостик, который развалился во время падения на дно и теперь угадывается лишь по отдельным деталям. За мостиком сохранилась надстройка с каютами офицеров, капитана, радиорубкой и пр., которую пересекает трещина, образовавшаяся на месте деформационного шва. Зияющая дыра в надстройке - место под первую дымовую трубу. Сразу за надстройкой видно еще одну дыру - это колодец, в котором находилась парадная лестница. Левее расположено что-то очень рваное - там была вторая труба.

Titanic_06 (700x250, 164Kb)

Нос Титаника. Самый баянный объект подводных фотографий судна. На конце видно петельку, на которую был надет трос, удерживавший мачту.

Titanic_07 (700x281, 159Kb)

На фото слева видно возвышающуюся над носом лебедку запасного якоря.

Titanic_08 (700x279, 132Kb)

Главный якорь левого борта. Удивительно, как он не улетел вниз при ударе о дно.

Titanic_09 (700x247, 102Kb)

Запасной якорь

Titanic_10 (700x421, 176Kb)

За запасным якорем находится швартовное устройство

Titanic_11 (700x229, 18Kb)

Открытый люк в трюм №1. Крышка улетела в сторону, видимо, при ударе о дно.

Titanic_12 (700x421, 137Kb)

На мачте раньше были остатки "вороньего гнезда", где находились впередсмотрящие, но лет десять-двадцать назад они отвалились вниз и теперь о "вороньем гнезде" напоминает только отверстие в мачте, через которое впередсмотрящие попадали на винтовую лестницу. Торчащий хвостик за отверстием - крепление судового колокола.

Titanic_13 (700x247, 119Kb)

Борт судна

Titanic_14 (700x341, 200Kb)

От капитанского мостика остался лишь один из штурвалов.

Titanic_15 (700x306, 161Kb)

Шлюпочная палуба. Надстройка на ней местами либо вырвана с корнями, либо разорвана.

Titanic_16 (700x421, 239Kb)

Сохранившаяся часть надстройки в передней части палубы. Внизу справа - вход на парадную лестницу 1-го класса.

Titanic_17 (700x421, 196Kb)

Сохранившиеся шлюпбалки, ванна в каюте капитана Смита и остатки пароходного гудка, который был установлен на одной из труб.

Titanic_18 (700x346, 152Kb)

На месте парадной лестницы теперь зияет огромный колодец. Никаких следов лестницы не сохранилось.

Titanic_19 (700x421, 146Kb)

Лестница в 1912 г.

Titanic_20 (700x421, 214Kb)

И тот же ракурс в наше время. Глядя на предыдущее фото как-то с трудом верится, что это одно и тоже место.

Titanic_21 (700x267, 125Kb)

За лестницей размещалось несколько лифтов для пассажиров 1-го класса. От них сохранились отдельные элементы. Надпись, изображенная внизу справа, размещалась напротив лифтов и обозначала палубу. Это надпись принадлежала палубе А; бронзовая буква А уже отвалилась, но следы от нее остались.

Titanic_22 (700x394, 140Kb)

Холл 1-го класса на палубе D. Это нижняя часть парадной лестницы.

Titanic_23 (700x421, 127Kb)

Хотя практически вся деревянная отделка судна давно уже съедена микроорганизмами, здесь отдельные элементы еще сохранились.

Titanic_24 (700x237, 92Kb)

Ресторан и холл 1-го класса на палубе D отделяли от внешнего мира большие витражные окна, которые сохранились и до наших дней.

Titanic_25 (700x421, 127Kb)

Остатки былой красоты

Titanic_26 (700x279, 160Kb)

Снаружи окна угадываются по характерным двойным иллюминаторам.

Titanic_27 (700x231, 136Kb)

Шикарные люстры так и висят на своих местах уже более 100 лет.

Titanic_28 (700x421, 209Kb)

Некогда великолепные интерьеры кают 1-го класса теперь засыпаны мусором и обломками. Местами можно обнаружить сохранившиеся элементы мебели и предметов.

Titanic_29 (700x421, 142Kb)


Titanic_30 (700x421, 123Kb)


Titanic_31 (700x237, 139Kb)

Еще немного деталей. Дверь в ресторан на палубе D и табличка, обозначавшая служебные двери

Titanic_32 (700x394, 148Kb)

У кочегаров была своя "парадная лестница". Чтобы не встречаться с пассажирами, из котельных к каютам кочегаров вела отдельная лестница.

Titanic_33 (700x288, 196Kb)

По океанскому дну разбросаны сотни предметов, начиная от деталей судна и заканчивая личными вещами пассажиров.

Titanic_34 (700x397, 279Kb)

Некоторые пары обуви лежат в весьма характерном положении: для кого-то это место стало могилой.

Titanic_35 (700x302, 181Kb)

Кроме личных вещей и предметов по дну разбросаны и крупные детали обшивки, которые также пытались неоднократно поднять на поверхность.

Titanic_36 (700x421, 219Kb)

Если нос сохранился в более менее приличном состоянии, то кормовая часть после падения вниз стала бесформенной грудой металла. Правый борт

Titanic_37 (700x412, 279Kb)

Левый борт

Titanic_38 (700x256, 132Kb)

Корма

Titanic_39 (700x421, 141Kb)

На прогулочной палубе 3-го класса с трудом угадываются отдельные детали судна.

Titanic_40 (700x477, 192Kb)

Один из трех огромных винтов

Titanic_41 (700x273, 50Kb)


После разлома судна на две части на дно высыпались даже паровые котлы.

Titanic_42 (700x421, 209Kb)

В точке разлома как раз находилось машинное отделение и теперь эти исполины высотой с трехэтажный дом доступны взору исследователей. Поршневое устройство.

Titanic_43 (700x405, 274Kb)

Обе паровых машины вместе

Titanic_44 (700x240, 116Kb)

Сухой док в Белфасте, в котором выполнялась финальная покраска корпуса судна, существует и поныне в виде музейного экспоната.

Titanic_01 (700x168, 100Kb)

А так выглядел бы "Титаник" на фоне самого большого пассажирского лайнера современности "Allure of the Seas", введенного в эксплуатацию в 2010 г.

073a_001 (643x399, 171Kb)

Сравнение в цифрах:
- Водоизмещение "Allure of the Seas" в 4 раза больше, чем у "Титаника";
- Длина современного лайнера 360 м (на 100 м больше Титаника);
- Наибольшая ширина 60 м против 28 у "Титаника";
- Осадка примерно одинаковая (около 10 м);
- Скорость хода также практически одинаковая (22-23 узла);
- Численность команды - 2,1 тыс. человек (на "Титанике" было до 900, многие из которых были кочегарами);
- Пассажировместимость - до 6,4 тыс. человек (на Титанике до 2,5 тыс.).

http://www.webpark.ru/comment/titanik-101-god-na-dne

794_001 (490x699, 320Kb)

Tags: интересное, история, старые фотографии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rodich2007 april 28, 2013 07:02 1
Buy for 10 tokens
Пока не занято
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments