rodich2007 (rodich2007) wrote,
rodich2007
rodich2007

Category:

Из старых газет - Дамы в брюках

1-1h (440x699, 340Kb)

Философия дамского туалета

В Париже новый «тревожный» вопрос – вопрос о юбке-панталонах (jupe culotte). Открыта целая газетная кампания, о новой юбке пишут больше, чем о крупных мировых событиях.
Н.Минский передает в «Утре России» свою беседу с одним из творцов новой моду, всемирно-известным парижским портным П. Последний сказал приблизительно следующее:
     

- Смысл новой моды? Хорошо я вам объясню. Вообще, цель женского наряда – нравиться мужчине, возбуждать его любовь, страсть, любопытство. В доброе старое время, когда нервы мужчины еще не были истрепаны, женщина, главным образом, действовала на воображение мужское. Поэтому она кутала свои прелести под широкими роброноми и кринолинами, делала свою красоту неприступной, загадочной и тем более заманчивой. Но в наш нервный век, когда сила воображения, как и другие душевные силы, притупилась, женщине приходится выявлять свою красоту, делать ее наглядной, раздражающей, бьющей в глаза. Кринолины и тюрнюры уступили место robe-collant (облегающему платью) robe-princesse и, наконец, robe-entravee, которое вырисовывало формы, подобно купальной простыне. Куда идти дальше? Выход был один – юбка-панталоны, облегающая не только тело вообще, но каждую ногу в отдельности.
        - Вы спрашиваете, чем объясняется протест против новой моды? Протестуют мужчины из инстинкта самоохранения, опасаясь слишком сильного соблазна. Чья сторона возьмет верх? Кто победит: соблазнительница или соблазняемый? Мне этот вопрос кажется вовсе не загадочным - победит всегда ОНА.

http://starosti.ru/archive.php?m=2&y=1911

.4232688_01a (436x699, 93Kb)

Дамы в брюках

«Речи» телеграфируют: в Париже, Лондоне и Мадриде впервые показались женщины, одетые в юбки, имеющие вид шароваров. В Париже любительница новой моды появилась на бегах и была окружена толпой, осыпавшей ее насмешками. На площади Оперы другая дама в шароварах собрала вокруг себя такую огромную толпу, что полиции пришлось рассеять публику, чтобы вывести модницу из толпы. Такие же сцены произошли в Мадриде и Лондоне, где сторонницы новой моды должны были спасаться бегством.
(Корр. «Руля»).

http://starosti.ru/archive.php?m=2&y=1911

0-1b (446x699, 230Kb)

Гаремная мода

В Париже решились на коренной переворот в дамском туалете. Привьется или не привьется новая мода - по этому вопросу еще нет одного мнения. В его оценке расходятся авторитеты - главные дамские портные, представители крупных известных фирм.
Английские газеты называют новую моду гаремной. Это парижская вариация турецких шаровар. В деле постоянного реформирования юбки произнесено наконец последнее слово - перейдена грань очерчивающая само понятие. Узкая, спутанная юбка внизу раздвоилась. И хотя преемственная связь этих шаровар с нынешней модой несомненна, тем не менее, новая мода поражает радикализмом.

http://starosti.ru/archive.php?m=2&y=1911

0-1d (461x699, 241Kb)

НОВОСТИ ДАМСКОГО ДНЯ

Шаровары победно завоевывают область дамских мод. Из одной крайности парижские портные бросаются в другую. На смену узких юбок, мешавших модницам ходит, парижские портные придумали платье-шаровары, которое дает возможность дамам бегать хоть в запуски.
Впрочем первые модели новой моды являются шароварами маскированными. Вот, например, модель платья где наличность шаровар обнаруживается лишь когда дама начинает шагать, когда же модница стоит, то платье имеет обычный вид, не напоминающий шаровары гаремных невольниц.

http://starosti.ru/archive.php?m=2&y=1911


4232688_01e_m (450x699, 84Kb)

ЮБКА-ШАРОВАРЫ НА СЦЕНЕ «ФРАНЦУЗСКОЙ КОМЕДИИ»

Полускандал разыгрался на генеральной репетиции новой пьесы в театре «Французской комедии» в Париже.
Артистка Прово появилась на сцене в пропагандируемых теперь портными Парижа шароварах.
Спереди шаровары ее еще были замаскированы туникой. Но когда артистка повернулась спиной к зрительному залу, публика ахнула. Пронесся гул негодования:
        - Она в шароварах!!!
В особенности были шокированы жены разных видных государственных деятелей, присутствовавших на генеральной репетиции.
Результатом протеста женской половины публики, протеста «толстых дам», как острят газеты Парижа, был крупный разговор дирекции с артисткой.
Результат - плачевный для юбки-шаровар, на первом представлении той-же пьесы г-жа Прово выступила уже в обыкновенном «скромном» платье. Дирекция нашла, что юбка-шаровары противоречат традициям «французской комедии»...

http://starosti.ru/archive.php?m=2&y=1911

0-1f (451x699, 263Kb)

Против юбок-шаровар

БУДАПЕШТ, 19,II-4,III. Вчера в оперном театре две дамы, нарядившиеся по последней моде в юбки-шаровары, были встречены публикой бранью и насмешками. Скандал длился полчаса, пока режиссер со сцены не попросил дам удалиться. На улице полиции пришлось защищать их от толпы.

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911

0-1c m (439x699, 73Kb)

Инцидент с модницей

Вчера москвичи впервые увидали последний крик парижской моды: юбку-шаровары, которую демонстрировала одна из наших модниц.
Чудный солнечный день собрал на Кузнецком Мосту много гуляющей публики. Преобладала молодежь.
Около трех часов всеобщее внимание привлекла молодая дама в «панталонах», направлявшаяся от Неглинного проезда вверх по Кузнецкому Мосту. Тотчас же ее окружила тесным кольцом толпа любопытных, среди которых было не мало представительниц прекрасного пола. Насмешки и иронически замечания заставили последнюю искать спасения на первом попавшемся извозчике.
Модница оказалась одной из представительниц московской плутократии. Шаровары она привезла из Парижа. Этот эксцентричный туалет, который уже успел приобрести себе столько поклонниц и врагов, до колен представляет из себя обычную юбку, а внизу – широкие шаровары на вздержке у верха каждого башмака.
Найдет ли этот модный костюм более храбрых поклонниц – покажет недалекое будущее.

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911

0-1g (442x699, 86Kb)

Актриса Роджерс о юбках-шароварах

(По телефону из Петербурга).

Гостящая сейчас в Петербурге известная парижская актриса г-жа Роджерс в беседе с сотрудниками газет высказала свое мнение об интересующих теперь модных миро юбках –шароварах.
- Дальше идти в безобразии дамского наряда некуда, - заметила актриса. По моему мнению, шаровары будущности не имеют. Я лично была свидетельницей жестокого осмеяния публикой двух эксцентричных дам, появившихся в юбках-шароварах на парижских скачках. Вообще надо сказать, что Париж с некоторых пор стал насаждать дурные вкусы. Думаю, что в этом виноваты Англия и Америка, - оттуда в Париж перенесены новые модные течения.

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911

1-1 (438x700, 287Kb)

Как ни высмеивают модные дамские «шаровары», а в Париже они все чаще и чаще появляются на улицах и в общественных местах. Из артисток первая рискнула одеть панталоны хорошенькая г-жа Прово из «Французской комедии».
Курьезно. что «Французская комедия» всегда считалась противницей легкомысленного жанра, а тут она опередила даже кафешантаны!
Наша соотечественница, знаменитая Наташа Труханова, запоздала с шароварами и появилась в этом костюме уже после того, как нашумела Прово.
Кто и петербургских артисток возьмет на себя в этом «деле» роль «пионерки»?
Смелая г-жа Кузнецова, на мой вопрос о шароварах, ответила, что эту моду выдумали парижские кокотки и вероятно. она не пойдет дальше демимонда.

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911


1-1b (440x699, 303Kb)

Бунт из-за юбок

Из Вены телеграфируют: вчера одновременно в Вене, Праге и Будапеште появились на бульварах дамы, одетые в новомодные юбки-шаровары. Во всех трех городах произошел при этом громадный скандал. В Вене на Кретнер–штрассе движение было прекращено в продолжение целого часа. Во всех трех городах должна была сбежаться полиция, чтоб спасти последовательниц новой моды от разъяренной толпы.

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911

1-1e (443x699, 309Kb)

Шароварная мода породила целую политику в французской печати. Известный Анри Рошфор написал горячую, патриотическую статью, в которой громит художников и портных за то, что они насаждают в Париже азиатскую моду.
Маститый журналист возмущен тем, что изящные француженки, служившие всегда предметом зависти для женщин всего мира, унижаются до того, что подражают каким-то турчанкам.
        - Я уверен, что культурная страна не даст себя поработить азиатам! - восклицает в пылу шароварного азарта когда-то известный политический деятель и оратор.
В свою очередь, какая-то защитница шаровар, довольно остроумно парирует удары врага женщин в панталонах.
        - Шаровары – это месть мужчинам, которые связали нам ноги узкими юбками, а сами в это время наслаждаются всеми благами жизни. Теперь пришла наша очередь бегать по бульварам и искать приключений!

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911

1-1j (444x699, 230Kb)

Juppe-culotte в Москве

Революционная парижская мода победоносно вступила в Москву. Вчера на Петровке появилась первая москвичка в «шароварах». На ней были черные «шаровары» и белая длинная жакетка из плюша. Революционерка моды храбро пробиралась сквозь строй острот, насмешливых улыбок и взглядов гуляющей публики. Проявлений возмущений у нас не наблюдалось.
В настоящее время в Москве идет скрытая борьба за новую моду. Известные московские портные привезли из Парижа модели новой моды. Среди покупательниц эти модели пользуются большим успехом.

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911

1-1l (441x699, 367Kb)

«Манекенщицы»

Москва, падкая до моды, туго воспринимает последнюю новинку парижского рынка - юбки-шаровары. Русские модницы отказываются имитировать дам гарема.
На борьбу с упрямством «уважаемых заказчиц» парижане высылают оригинальную армию – манекенщиц в шароварах. Передовые «патрули» уже прибыли.
Обыватели имели возможность наблюдать «пионерок» моды на улицах, в театрах, на скэтинг-ринке. На скэтинг-ринке шаровары были встречены сочувственно. Мода покровительствует новейшему спорту.
Прибывшие в Москву манекенщицы отправляются по крупным провинциальным городам, демонстрируя новинку, - «на благое просвещение».

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911

1-1n (446x700, 238Kb)

В защиту шаровар

(Письмо в редакцию)

Милостивый государь
                Г. редактор!
        Не откажите поместить в вашей уважаемой газете мое, может быть, странное и своеобразное заявление. Дело в том, что в газетах появилась заметка о москвичке в шароварах на Петровке и Кузнецком мосту. Это была я - действительно в шароварах и в вязаном белом сачке, но не в плюшевом, как было указано, а в белом жакете. И вовсе я не была принуждена сесть на извозчика, чтобы бежать от толпы. Действительно, были насмешки и остроты по моему адресу, но так как я нахожу эту моду очень удобной для хотьбы и в то же время достаточно изящной и женственной, я рекомендовала бы ее малодушным москвичкам: не обращайте внимания на остроты мужчин, а, сшив шаровары, убедитесь в их превосходстве над традиционной юбкой.
                                                               С почтением
Артистка театра «Шантеклер»
                                Лолита.

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911

1-1a (440x699, 297Kb)

Модницы

КИЕВ, 15,III. Появление в городе модниц в шароварах вызывает настоящие уличные беспорядки. Вчера вечером толпа на Крещатике, преследуя модниц, приостановила движение трамваев. Для восстановления порядка был вызван усиленный наряд полиции. Произведен ряд арестов. Во время давки пострадало до 20-ти человек. Сегодня вечером такая же сцена повторилась на Крещатике.

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911

Преследование модниц

КИЕВ, 17,III. Демонстрации против модниц в шароварах продолжаются. Несчастных, лишь только они появляются на улице, преследуют толпы народа, модниц загоняют во дворы, в магазины, оскорбляют, толкают, провожают свистом. Сегодня полицмейстер отдал приказ, чтобы полиция прекращала вакханалию толпы, дикость которой превосходит все допустимое.

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911

1-1d (444x700, 315Kb)

Страничка мод

      Несмотря на заверения двух московских портних, что с юбками-шароварами кончено, что эта мода ликвидирована и в Париже, а в Москве и не прививалась, могу со слов представителя крупной парижской модной фирмы, гостящего сейчас в Москве, сообщить следующее.
Jupe culotte все чаще и чаще мелькают на парижских дамах, и глаза парижанина совсем привык к ним, освоился, как еще очень недавно с узкими юбками с перехватами.
И действительно, в моделях Пуаре и Бешоф-Давида нет ничего шокирующего, юбки-шаровары даже женственны.
Долго ратовавшая против шаровар фирма сестер Калло и пропагандировавшие юбки с продольными разрезами - и те сдались и на выставке весенних моделей выставили целый ассортимент юбок-шаровар.
Раз есть спрос, приходиться поступаться «убеждениями».
Ничего не поделаешь.
Единственная фирма, твердо отстаивающая занятую против шаровар позицию, это m-me Paquin.
«Консерваторы» в моде, представители старых добрых вкусов и традиций Ворт и Дусе - и те дали ряд прелестных моделей юбок-шаровар.
Кстати, маленькая «историческая» справка.
Инициатором «jupe culotte» является Пуаре.
Ему были заказаны костюмы для одноактной вещицы из восточной жизни в «Theatre des Arts».
Работая над ними, Пуаре решил пустить модели в общий оборот. И создал моду.
Прелестные шаровары восточного типа носит в оперетке «Иветта» гастролирующая сейчас в московском «Эрмитаже» г-жа Мессаль.
Это, можно сказать, первые «серьезные» шаровары в Москве.

http://starosti.ru/archive.php?m=5&y=1911


1-1g (445x699, 326Kb)

На последнем экзаменационном спектакле в Александринском театре, распространился слух, что в публике гуляет дама в модных «шароварах»... Слово: «шаровары» пробежало как электрический ток через весь театр и все засуетились...
Артисты, театральные чиновники, капельдинеры – все стали жадно искать глазами виновницу скандала и смотреть в ноги каждой встречной даме...
Поиски, однако, не дали никаких результатов.
Говорят, что дама в шароварах сконфузилась и поспешила уехать из театра.

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911

1-1k (438x700, 299Kb)

Преследование модниц

ЕКАТЕРИНОСЛАВ, 19,III. Вчера на бульваре огромная толпа окружила даму в юбке-панталонах. Злополучная модница вынуждена была скрыться на извозчике.

http://starosti.ru/archive.php?m=4&y=1911

Беспорядки из-за шаровар

В Одессе 25 апреля, в начале 8 часа вечера, Дерибасовская ул. была ареной дикой сцены. Показалась дама в шароварах. Моментально со всех сторон ее окружила публика и стала преследовать. Положение дамы, рискнувшей показаться в модном костюме становилось все более критическим. Убедившись, по-видимому, что дело принимает опасный оборот, она поспешила скрыться в гостинице «Франция», находящейся рядом с магазином Пташкникова. Толпа буквально осадила гостиницу. Скопление публики, по словам «О.Н.», было настолько велико, что в магазине Пташникова сочли благоразумным спустить железные шторы и закрыть вход. В это время прибыло подкрепление в виде городовых и конного стражника, которые стали разгонять публику.

http://starosti.ru/archive.php?m=5&y=1911

1-1o (441x699, 206Kb)

Преследование модницы

КЕРЧЬ, 23,III. Одна из местных дам-модниц, показавшаяся на улице в модной юбке-панталонах, подверглась преследованию и насмешкам со стороны толпы мальчишек. Поднялся свист, гам. Спасаясь от преследования назойливых детей, модница скрылась на извозчике.

http://starosti.ru/archive.php?m=4&y=1911

1-1c (459x699, 282Kb)

Из-за юбок-шаровар

Глумления и протесты уличной толпы, вызванные новой дамской модой в разных заграничных городах, ничто в сравнении с тем, что случилось в румынском городе Браилове. Молодая Румынка вышла гулять на улицу, одетая в модную «юбку-шаровары». Проходившие начали глумиться над ней, но дама презрительно относилась к этим выходкам. Когда толпа стала вести себя угрожающе, вмешалась полиция и производить аресты среди буянов. Тогда один из них, выхватив кинжал, бросился на несчастную модницу и вонзил его прямо в грудь. Бездельника отвели в тюрьму, но положение раненой опасное.

http://starosti.ru/archive.php?m=4&y=1911

1-1i (440x699, 318Kb)

ИЗ-ЗА ШАРОВАР

В Венеции две артистки труппы Эммы Грамматика вынуждены были бежать от толпы, которая их преследовала насмешками и бранью по поводу юбок-шаровар, надетых передовыми в моде артистками.

http://starosti.ru/archive.php?m=4&y=1911


1-1m (432x699, 285Kb)

Вчера переходила Невский против Гостиного двора дама в шароварах. Смотрели на нее, но никого это не поражало и не производило никакого эффекта. На столичной улице все спокойно! ни толп, ни демонстраций против новой моды, как это было в Киеве.

http://starosti.ru/archive.php?m=4&y=1911

Jupe-culotte в Летнем саду

      Вчера в Летнем саду произошел следующий небезынтересный случай.
Весенне-настроенная публика мирно прогуливалась под звуки военного оркестра, как вдруг ее внимание было привлечено появлением дамы в jupe-culotte (юбка-шаровары).
Молодая, не лишенная привлекательности особа в красивом темно-синем костюме, резкой мужской походкой прошла по боковой аллее.
Мгновенно вокруг нее собралась громадная толпа, преимущественно подростков, и с шиканьем и гвалтом устроила шумную демонстрацию. Мальчишки прыгали около дамы: Отдай мои штаны! Отдай мои штаны!... дружно кричали они.
Растерявшаяся и густо–покрасневшая она быстро направилась к выходу и, вскочив в поджидавший ее автомобиль, умчалась преследуемая насмешками юных противников слишком революционной моды.

http://starosti.ru/archive.php?m=5&y=1911

1-1f (452x699, 63Kb)

Откуда возникла в Париже мода на платья-шаровары?
Оказывается, ее создали мы, русские! В одной из французских газет напечатано интервью с известным парижским дамским портным, где он говорит, что «вдохновителем» этой моды является художник Бакст со своим прошлогодним балетом «Шехеразада», где русские танцовщицы появились в шароварах.
Я посмотрел журнал «Comedia illustre», где были помещены снимки с русских артистов в балете «Шехеразда», и действительно нашел большое сходство с нынешними модными юбками.
Итак русские вводят в Париже уже вторую моду, если вспомнить прошлогодние шляпы в стиле нашего деревенского «повойника»...

http://starosti.ru/archive.php?m=3&y=1911

Tags: мода, старинные открытки, старые газеты
Subscribe

promo rodich2007 april 28, 2013 07:02 1
Buy for 10 tokens
Пока не занято
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments