rodich2007 (rodich2007) wrote,
rodich2007
rodich2007

Categories:

Имя с открытки - Владислав Измайлович(1872-1959)

 (460x699, 76Kb)

“Портрет жены художника.” 1902 г.

У известного отечественного живописца и графика Владислава Матвеевича Измайловича жизнь была долгой и интересной. Художественное образование он получил в известном Училище технического рисования барона Штиглица в Петербурге (1889-1895). В 1895 году ему присвоили звание рисовальщика с правом на заграничную командировку за рисунок и модель кареты в стиле Людовика XVI.

 

 (699x448, 78Kb)

С 1896 по 1898 год молодой рисовальщик побывал в Риме, где занимался в Академии изящных искусств, в Париже и Берлине.

 (434x698, 80Kb)

С 1893 года В. Измайлович участвует в выставках Общества русских акварелистов, Санкт-Петербургского общества художников.

 (460x699, 87Kb)

Исполнял портреты и портретно-бытовые композиции. Большую известность принесли художнику росписи и реставрации интерьеров музеев и частных домов Петербурга и его пригородов. В ранних работах художника явственно ощущается влияние академической школы живописи, за что Измайлович подвергался резкой критике со стороны художников-передвижников.

 (531x698, 87Kb)
В начале века художник был крайне популярен своими сюжетами на почтовых открытках, остающимися раритетами в среде коллекционеров по сей день. Многие его работы большими тиражами издавались на почтовых открытках, расходившихся мгновенно.

 (400x698, 97Kb)

Более поздний портрет Марии Измайлович  под названием: “Дама в ротонде.”

Портрет своей юной жены Марии Измайлович, тридцатилетний, но уже знаменитый художник создал вскоре после возвращения из Италии и брака с Марией. Этот сюжет он никогда больше он повторял. И копий этой работы не делал. 

 (699x448, 74Kb)

В обнаженной натуре чрезвычайно популярных в те годы открыток, несомненно, угадывается, что моделью для них была избрана именно Мария, молодая и любимая жена художника.

  (521x699, 81Kb)

Владислав Измайлович - был последним придворным живописцем великого князя Владимира Александровича, сына Александра II, брата Александра III и старшего дяди Николая II, главнокомандующего войсками гвардии и Петербургским военным округом, президента Академии художеств. 

 (441x700, 72Kb)

Очень известна была в свое время его прелестная работа "Девушка с обезьянкой"( Два зверька). Как рассказывал в свое время директор Эрмитажа Борис Борисович Пиотровский, который долгие годы был председателем совета Дома ученых и дружил с Измайловичем, художник говорил, что изобразил на этой картине дочь Владимира Александровича - Елену. Исторических подтверждений тому нет, но еще Юсупов писал, что она была столь очаровательна, что князья дрались на дуэли за право танцевать с ней вальс. Когда внук Елены Владимировны принц Майкл Кентский подарил Дому ученых ее фотографии, все отметили: действительно очень похожа на "Девушку обезьянкой".

 (458x699, 90Kb)
Владислава Измайловича ценили при дворе как великолепного декоратора: он расписывал павильон Императорской фермы в Царском селе, Китайский дворец в Ораниенбауме, большой плафон в кабинете Павла I в Михайловском замке, стены Екатерининского дворца, панно в особняке купца Елисеева на Мойке.

 (419x699, 60Kb)

Революцию воспринял как человек, для которого смысл жизни заключен в карандаше, кисти, листе бумаги и холсте. После революции он остался в Петрограде, стал членом Дома ученых и по-прежнему жил в одном из его служебных корпусов. Как портретисту, окончившему Римскую академию художеств, ему заказывали портреты ученых и даже доверяли работу над образами Ленина, Сталина, Кирова и других советских деятелей. Ему принадлежит один из первых художественных портретов В.И. Ленина, написанного с натуры.

 (699x450, 135Kb)

В его творчестве случаются солидные картины различной тематики ("Ленин в Смольном в 1918 году", "Разгрузка корабля с рабами в Пире", "Салют в честь снятия блокады Ленинграда"). Не забыл В.М. Измайлович своего умения расписывать интерьеры общественных зданий роспись зала Дискуссионного клуба ВКПб в Ленинграде. В 1898-1940-е годы Измайлович передавал свои накопленные знания в различных учебных заведениях северной столицы. 

 (448x698, 106Kb)

В конце жизни придворному художнику пришлось словно заглянуть в кривое зеркало. По иронии судьбы ему поручили расписать плафон в большом зале Клуба работников социалистической промышленности, занявшего купеческий особняк на Мойке.

 (700x530, 75Kb)

С тех пор, когда он там работал в последний раз по заказу Елисеева, прошло более двадцати лет. Но Измайлович с удивлением обнаружил, что несмотря на запустение и перепланировку, некогда созданные им живописные панно сохранились: роскошные вазы на деревянной лестнице, парящие ангелы с венками и лирами, легкие цветочные гирлянды... 

 (459x699, 65Kb)

Ему велели закрасить один из "устаревших" сюжетов и сделать роспись на тему "Новый социалистический быт". Так появился странный триптих в обрамлении позолоченных барочных "излишеств": крестьянин с плугом как символ старой дореволюционной деревни, крестьянин, пашущий на тракторе, мускулистый рабочий-сталевар и, наконец, апофеоз: Красная площадь с красочной демонстрацией дружной семьи советских народов. Это - одна из последних работ Владислава Измайловича, придворного живописца великого князя.

 (439x699, 68Kb)

К слову сказать, Измайлович был одним из успешных учеников Генриха Манизера. А в свою очередь, любимым учеником у Владислава Измайловича был Аркадий Райкин, которому он прочил большое будущее, как художнику, прежде чем тот выбрал театр. 

 (441x698, 56Kb)
 
Tags: гордость нации, старинные открытки, художники
Subscribe

promo rodich2007 april 28, 2013 07:02 1
Buy for 10 tokens
Пока не занято
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments